Добро пожаловать на форум Yarik-Sat

||| Если это Ваш первый визит, рекомендуем почитать Условия использования сайта и форума Yarik-Sat.Ru . Для размещения своих сообщений необходимо войти или зарегистрироваться ... |||


¤Спутники Express - новости¤

Автор PREDATOR77, Четверг 08 Май 2014, 14:13:51

« предыдущая тема - следующая тема »
Вниз

PREDATOR77

Спутник "Express-AT 2"
Спутник прибыл в свою штатную позицию 140Е.

PREDATOR77

Спутник "Экспресс-АМ5" покажет Интернет

В конце 2014 г. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) запустит в коммерческую эксплуатацию сеть спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМ5".
Об этом вчера на семинаре "Услуги ГПКС на базе технологии VSAT в Ku- и Ka-диапазонах", проходившем в рамках XXVI Международной выставки "Связь-Экспокомм 2014" заявил заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов.
По его словам, в течение лета ГПКС будет тестировать услугу совместно с российским VSAT-вендором ИСТАР, а в сентябре сеть будет запущена в тестовую эксплуатацию.
Кроме того, американская компания Hughes поставит для ГПКС хаб класса Jupiter, который будет размещен в Хабаровске. По словам генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, это третий подобный хаб, установленный Hughes: один находится в США и обеспечивает работу местной VSAT-сети Hughes, другой - в Мексике, построен для нужд оператора Telefonica.
Абонентское оборудование для B2C-сегмента будет поставлять также Hughes, а для B2B-сектора к проекту подключится и вендор iDirect.
Сергей Пехтерев отметил, что с учетом НДС комплект оборудования для подключения к сети спутникового ШПД Ка-диапазона с антенной диаметром 74 см обойдется в 22-24 тыс. руб., а с антенной диаметром 90 см - 28-30 тыс. руб.
Тарифная политика будет разработана ГПКС ближе к тестовому запуску сети СШПД, однако расценки для арендаторов спутникового ресурса уже более-менее понятны: по словам Евгения Буйдинова, они не будут сильно отличаться от текущего предложения на спутнике Eutelsat Ka-Sat, что составляет около $1000 за 1 Мбит/с пропускной способности.
Начальник отдела перспективных системных разработок ГПКС Борис Локшин подчеркнул, что предприятие намерено ограничить количество партнеров-дистрибьюторов до четырех. При этом, по его словам, сейчас на сети ГПКС работает пять партнеров, из которых один неактивен.
На дистрибьюторов будут наложены обязательства - в течение трех лет они должны выкупить 20% емкости в каждом луче. Их на "Экспрессе-АМ5" 10. Зона покрытия каждого из лучей, по словам Бориса Локшина, составляет 0,7? на 0,7?, что приблизительно равняется 100х300 кв.км. Всего, каждый луч рассчитан приблизительно на обслуживание 15 тыс. абонентов - в основном, в зону покрытия входят плотно заселенные территории по южной границе России, где уже развернуты оптоволоконные магистрали и сети проводных операторов ШПД.
Скорости в downlink с "Экспресса-АМ5" на абонента могут достигать 45 Мбит/c, а в uplink - от 1,6 Мбит/с до 3,6 Мбит/c, в зависимости от диаметра антенны.
Сергей Пехтерев подчеркнул, что перехода на "Экспресс-АМ5" и получения возможности расширить сеть AltegroSky ждала почти пять лет, с того самого момента, как оператор получил из ГПКС печальную новость, что на "Экспрессе-АМ3" больше нет свободного ресурса.
Другой VSAT-оператор - ООО "СтарБлайзер" - тоже прорабатывает вопрос о расширении возможностей сети с использованием ресурса КА "Экспресс-АМ5".
По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ5" заметно повысил сервисные возможности российской государственной орбитальной группировки.
"Надеемся, что уже совсем скоро население, представители органов государственной власти и коммерческих структур Дальнего Востока и Сибири смогут по достоинству оценить результаты работы российских VSAT-операторов с использованием ресурса нового российского космического аппарата", - заключила Ксения Дроздова

admin

Роскосмос: ракета "Протон" со спутником "Экспресс-АМ4Р" сгорела в плотных слоях атмосферы

МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Ракета-носитель "Протон- М", стартовавшая с Байконура (в 01:42 мск) со спутником "Экспресс- АМ4Р", сгорела в плотных слоях атмосферы. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Федерального космического агентства.

admin

Цитата: Ярик от Пятница 16 Май 2014, 06:38:20
Роскосмос: ракета "Протон" со спутником "Экспресс-АМ4Р" сгорела в плотных слоях атмосферы

МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Ракета-носитель "Протон- М", стартовавшая с Байконура (в 01:42 мск) со спутником "Экспресс- АМ4Р", сгорела в плотных слоях атмосферы. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Федерального космического агентства.

Новости из Байконура:

РКН «Протон» с космическим аппаратом «Экспресс-АМ4Р» упал после запуска с Байконура.
Российская ракета "Протон - М" упала после запуска с космодрома Байконур. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"На 54-й секунде после запуска с ракетой-носителем была потеряна связь", - сообщило Федеральное космическое агентство. Причиной невыведения на орбиту спутника связи "Эспресс-АМ4Р" является нештатная ситуация, возникшая на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М".

"Во время выведения на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация, и космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на орбиту. В настоящее время представители госкомиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причины возникновения нештатной ситуации" - сказала пресс-секретарь главы Роскосмоса Ирина Зубарева.

У ракеты-носителя отказал рулевой двигатель третьей ступени на 545 секунде полета. Обломки ракеты могли упасть за пределами территории Казахстана.

Ракета-носитель "Протон-М" должна была вывести на орбиту российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" - самый мощный и высокотехнологичный на сегодняшний день спутник связи. Он должен был стать третьим космическим аппаратом серии "Экспресс", запущенным в 2014 году.
Стоимость потерянного аппарата связи "Экспресс-АМ4Р" превышает 1 млрд руб., сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Источник "РИА Новости" в космической отрасли назвал его самым мощным российским спутником связи. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев сказал "Коммерсанту", что это "достаточно дорогой аппарат, но не самый дорогой, самые дорогие экспериментальные научные аппараты у нас давно не запускают". "Это тяжелый удар, конечно, и дело в том, что наша самая рабочая ракета, которая больше всех работает, и самая мощная, дает такую плохую статистику", - добавил эксперт. Аппарат построен европейской компанией EADS Astrium по заказу госпредприятия "Космическая связь" и должен быть застрахован. Спутник был оснащен 63-ю транспондерами С-, Кu-, Ка-, L-диапазонов и 10-ю антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ. С геостационарной орбиты он должен был обеспечить доступ в сеть интернет в отдаленных и труднодоступных регионах России по общедоступным ценам.
"Экспресс-АМ4Р" является дублером космического аппарата "Экспресс-АМ4", который был потерян в августе 2011 г. при запуске с Байконура. Аппарат был выведен на нерасчетную орбиту и не использовался по целевому назначению.
Это десятый космический запуск, осуществленный Россией с начала 2014 г. Предыдущие пуски этого года были успешными.
Выяснением причин аварийного запуска займется специальная комиссия Роскосмоса, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ведомстве. До окончания ее работы пуски "Протонов" будут приостановлены.
"Протон-М" и спутник "Экспресс-АМ4Р" были застрахованы в "Ингосстрахе" на 7,8 млрд руб. Как сказал ИТАР-ТАСС вице-президент компании Илья Соломатин, застрахованы были запуск и эксплуатация. В "Ингосстрахе" была застрахована и ответственность перед третьими лицами (в случае наличия пострадавших от падения спутника), максимальный лимит которой составляет 6 млрд руб., перестраховщиками выступили ведущие западные компании.

PREDATOR77

ГПКС хочет разбогатеть втрое
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) рассчитывает в 2015 г. довести общую выручку до 15 млрд руб. за счет наращивания мощностей орбитальной группировки. В 2013 г. компания выручила только 5,8 млрд руб. Участники рынка оценивают эти планы по-разному.
С таким заявлением выступил первый заместитель генерального директора ГПКС Александр Ганин на расширенном совещании Федерального агентства связи (Россвязи) по итогам деятельности в 2013 г.
Он напомнил, что 22 апреля 2014 г. оператор ввел в эксплуатацию спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АТ1", запущенные 26 декабря 2013 г. и 16 марта 2014 г. соответственно. 16 марта был запущен аппарат "Экспресс-АТ2", а спутник "Экспресс-АМ4R" подготовлен к запуску с космодрома Байконур который намечен на 16 мая. Кроме того, на июль запланирован пуск "Экспресса-АМ6", на август - "Экспресса-АМ8", на сентябрь - "Экспресса-АМ7", на 2015 г. - "Экспресса-АМУ1".
В результате в 2015 г. компания должна подняться с 13-го места в мировом рейтинге операторов фиксированной спутниковой службы по выручке на 7-ое. "Мы прогнозируем такой рост выручки за счет развития спутниковой группировки, увеличения объема и расширения линейки предоставляемых услуг на новых спутниках, а также выхода на новые рынки", - пояснил в беседе с ComNews представитель пресс-службы ГПКС.
Амбициозные планы оператора вызвали полярные оценки опрошенных ComNews представителей рынка. "Если учесть, что при реализации всех планов ГПКС емкость их орбитальной группировки к концу 2014 г. вырастет в 2,5 раза (с 205 транспондеров до 513), то теоретически такой рост доходов возможен. Потенциал для этого в виде дополнительной емкости будет", - говорит заместитель генерального директора по маркетингу и бизнес-планированию ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Игорь Кот.
По его словам, если производители не подведут ГПКС, все запуски пройдут по плану и спутники будут соответствовать характеристикам, дальнейшее развитие событий - в руках самого оператора. "Главный вопрос - насколько быстро будут заполняться новые спутники. Облегчает загрузку тот факт, что новые спутники ГПКС идут в точки, где уже работали или работают их предшественники, которые создали начальную клиентскую базу. Усложняет загрузку возросшая конкуренция на российском и международном рынках", - подчеркивает Игорь Кот.
Если учесть, что большая часть емкости на планируемых к запуску семи новых спутниках ГПКС уже заказана клиентами, прогнозы по выручке весьма надежны, соглашается генеральный директор ГК "Сетьтелеком" (торговая марка AltegroSky) Сергей Пехтерев. "Повлиять на это может какая-то трагедия при запуске. Либо, наоборот, выручка может вырасти, если курс доллара будет и далее подниматься и ГПКС получит больше денег от продаж на зарубежных рынках", - рассуждает он.
Между тем еще один источник ComNews охарактеризовал прогнозы ГПКС как "категорически нереальные". На его взгляд, предприятие может рассчитывать максимум на рост в 3,5 млрд руб. - в частности, за счет возвращения емкости, используемой ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС, сейчас временно задействует ресурс ГКС). Дальнейшему увеличению выручки помешает подешевевшая емкость орбитальной группировки, а также конкуренция на рынке, полагает собеседник ComNews.
Главный конкурент ГПКС на российском рынке, "Газпром космические системы", рассчитывает в 2015 г. получить выручку в объеме, близком к 6 млрд руб. "С запуском спутников "Ямал-300К" и "Ямал-402" емкость орбитальной группировки компании выросла в 2,5 раза. Новые спутники начали загружаться в I квартале 2013 г. и обеспечили годовой рост выручки на 35% - с 2,46 млрд руб. в 2012 г. до 3,34 млрд руб. в 2013 г.", - напоминает Игорь Кот. Загрузка этих  спутников продолжается, при этом в 2014 г. компания ожидает запуск аппарата "Ямал-401", а в 2015 г. "Ямал-300К" начнет работу в новой орбитальной позиции на востоке.

admin

Падение «Протон-М» 16 мая 2014

Вместо утерянного спутника Экспресс-АМ4R, в позицию 80 гр. полетит Экспресс-АМ6, который планировалось запустить в позиция 53 гр.

PREDATOR77

Цитата: Ярик от Пятница 16 Май 2014, 18:23:50
Падение «Протон-М» 16 мая 2014

Вместо утерянного спутника Экспресс-АМ4R, в позицию 80 гр. полетит Экспресс-АМ6, который планировалось запустить в позиция 53 гр.

Минкомсвязи: потеря спутника «Экспресс-АМ4R» не повлияет на оказание услуг связи
При запуске космического аппарата «Экспресс-АМ4R» сложилась нештатная ситуация. На высоте 160 км при скорости полета 7 км/с произошло разрушение третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космический аппарат не был выведен на орбиту. Об этом CNews сообщили в Минкомсвязи РФ.
Неудачно запущенный спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы.
Как отмечается, потеря спутника «Экспресс-АМ4R» откладывает перспективные планы Минкомсвязи по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, но не влияет на оказание услуг сегодня. В настоящее время трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ5».
Тем временем, Минкомсвязь России совместно с Россвязью и ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса РФ в точке 80 градусов восточной долготы. Для обеспечения телерадиовещания на территории РФ будет перераспределен связной ресурс спутников, изменится плановая точка стояния нового спутника «Экспресс-АМ6», который планировался к запуску в середине июля 2014 г. Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет.
По данным ведомства, стоимость производства спутника «Экспресс-АМ4R» составила околоi7,9 млрд. На эту же сумму космический аппарат был застрахован. Для расследования причин возникшей нештатной ситуации уже создана межведомственная рабочая группа, в которую в том числе вошли представители Россвязи, ГПКС, Airbus Defence and Space и др.

PREDATOR77

Держкосмос: До аварії російської ракети Україна не причетна
Українські виробники комплектуючих ракетно-космічної техніки не причетні до аварії російської ракети-носія «Протон-М», що сталася минулої ночі -- заявив голова Державного космічного агентства України Юрій Алексєєв.
«Ні. Однозначно, ні. Україна там непричетна», -- підкреслив Алексєєв.
На питання, чи будуть українські фахівці брати участь у розслідуванні причин аварії, він відповів: «Там винен двигун, нас не запрошуватимуть», пише Укрінформ.
Українські підприємства виготовляють і поставляють в Російську Федерацію прилади і комплектуючі для забезпечення пусків ракет-носіїв «Союз» і «Протон». Зокрема, ДНВП «Об'єднання Комунар» (Харків) розробляє і поставляє системи управління ракет «Союз», «Протон», «Зеніт».
Як повідомлялося, ракета-носій «Протон-М» з розгінним блоком «Бриз-М» і космічним апаратом зв'язку «Експрес-АМ4Р» стартувала в ніч на 16 травня з космодрому Байконур. За попередніми даними, на висоті 160 км при швидкості польоту 7 км/с сталося руйнування 3-го ступеня. Усі складові частини, а також компоненти палива згоріли в щільних шарах атмосфери. Нині працює комісія з розслідування причин аварійної ситуації.

admin

Проклятие 80-го градуса

Позицию 80 градусов восточной долготы пора уже включать в Книгу рекордов Гиннеса. Хоть и говорит народная мудрость о том, что один снаряд два раза в одну и ту же точку не попадает, но последняя авария со спутником "Экспресс-AM4P" говорит, что он может туда не попасть и три раза.
Да-да, авария спутника "Экспресс", запускаемого в позицию 80 градусов восточной долготы на самом деле была третья по счёту. Но если интервал между неудачными вторым и третьим запусками составил 2,5 года, то период между первой аварией и неудачным запуском спутника "Экспресс-AM4" составил почти 13 лет. 27 октября 1999-ого года в точку 80 градусов в.д. на замену спутника "Экспресс-6", который раньше времени стал "барахлить" на орбите, отправлялся спутник "Экспресс-A1". Он являлся первым спутником из серии "Экспресс-A" и был разрушен при запуске из-за аварии второй ступени ракеты "Протон".
За время, которое прошло с момента первой и второй аварии случилось множество других нештатных ситуации и просто удивительных спучаев, связанных с этой орбитальной позицией. Если полистать подшивки первых номеров журнала "ТелеСпутник", то можно узнать что на одном из "Горизонтов", которые тогда составляли российскую спутниковую орбитальную группировку для целей телевещания, почти сразу после начала работы в 80 гр.в.д. вышел из строя транспондер Ku-диапазона. Да и в C-диапазоне у КА, работавших в этой точке то и дело возникали какие-то сбои. Например, сетевые партёры канала "ТВ-Центр", который транслировался ещё в "аналоге" со спутника "Экспресс-6" то и дело сталкивались с периодическим ухудшением приёма сигнала.
Начиная с вывода на орбиту спутника "Экспресс AM2" нештатные ситуации на 80-градуснике участились. Сам аппарат, запущенный 30 марта 2005-ого года, благополучно добрался до рабочей позиции и даже безотказно проработал там некоторое время, но и на нём начинаются проблемы, на этот раз с питанием. Спутник пытались несколько раз привести "в чувство", аппарат даже выключали по ночам с 2 до 7 часов утра, но в конце концов на нём окончательно отказала система поворота солнечных батарей и в марте 2009-ого года этот космический аппарат был чуть не утерян вовсе. В конце концов его работа была частично восстановлена, его включают на половину суток, но ни о каком регулярном вещании с "AM2" речи уже быть не может. Но последнюю активность "Экспресс AM2" проявил совсем недавно. Эта возможность ему предоставилась после очередной аварии. Спутник "Экспресс MD-1", который дублировал "AM2" в C-диапазоне, 4 июля прошлого года вышел из под контроля центра управления ГПКС в связи с нарушением ориентации антенн. И вот тогда "Экспресс AM2" на некоторое время снова "ожил", чтобы осуществлять резервную трансляцию телесигналов. Естественно, что ночью спутник приходилось также отключать.
Уже впору было говорить о некоем "проклятии" 80-ой позиции после того как ФГУП "Космическая Связь" договорилась о перегоне европейского спутника "Eutelsat W2" на подмену аварийному "Экспресс-AM2". Но только эта договорённость была озвучена как произошёл ряд странных событий. Сначала спутник "Eutelsat W2M" не смог долететь на замену "W2", а потом и сам европейский космический спутник-"ветеран" внезапно вышел из строя. В итоге, другой спутник "Eutelsat Sesat", который вроде как должен был отправиться на восток на подмогу "Экспрессу" отправился на запад, на 16 гр.в.д.
После очередной аварии, которая связана с позицией 80 градусов возникают два вопроса: что и когда теперь отправится в эту "чёрную дыру" на геостационарной орбите? Но более интересен другой: а может быть стоит вообще отказаться от этой орбитальной позиции?
Интересно, что интернет-аудитория уже успела отреагировать на аварию дублёра "Экспресса-AM4" скабрезными анекдотами, которые пересекаются с темой недавнего знаменитого сообщения Дмитрия Рогозина в Твиттере. Например: "Следующий спутник Экспресс АМ4 будут запускать с помощью батута, сообщил анонимный источник в Роскосмосе".
И это было бы смешно, если б не было так грустно. Ведь данный спутник предназначался не в последнюю очередь для развития цифрового эфирного телевещания в России. Как теперь будет идти распределение региональных цифровых мультиплексов по стране "сия тайна великая есть". Впрочем, по недавней истории с оперативной организацией телевещания на Крым, можно надеяться что выкрутятся. Остаётся надеяться, что это будет совсем скоро. Очередной перенос на 2,5 года данная отрасль уже может не пережить. За ненадобностью.

PREDATOR77

Космический аппарат «Экспресс-АМ6» прибыл на космодром
26 мая телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ6», созданный специалистами компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», доставлен на космодром «Байконур».
Транспортировка спутника на полигон запуска прошла в штатном режиме. Весь путь от цеха окончательной сборки космических аппаратов и систем «ИСС» до монтажно-испытательного корпуса космодрома «Байконур» он находился под постоянным контролем решетнёвских специалистов. Во время перевозки аппарат находился в высокотехнологичном транспортировочном контейнере, оснащённом специализированным оборудованием для поддержания и контроля оптимальных параметров чистоты, температуры и влажности. Показания с датчиков этого оборудования снимались и анализировались группой сопровождения «ИСС». Перевозка контейнера осуществлялась с помощью специального тягача, разработанного и изготовленного для транспортировки космической техники.
Доставка спутника «Экспресс-АМ6» из аэропорта «Емельяново» на космодром была осуществлена грузовым самолетом АН-124-100 «Руслан».
В ближайшее время на космодроме «Байконур» начнутся работы по подготовке спутника к запуску, который планируется произвести в начале июля.
Космический аппарат «Экспресс-АМ6» с 15-летним сроком активного существования создан на основе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». Полезная нагрузка спутника включает в себя 11 антенн, 72 транспондера C-, Ku-, Ka- и L-диапазона частот.
Спутник создан по заказу ФГУП «Космическая связь» и предназначен для обеспечения широкого спектра услуг связи и вещания на территории России.


Вверх

Кто онлайн

Пользователи просматривают эту тему за последние 30 минут:
0 Пользователей и 1 Гость